История чайной культуры Индии началась ещё в 19 веке. Началу этого события положила сложившиеся ситуация между Англией и Китаем в 1833 году. Англия хотела быть мировым монополистом в этой сфере, но Китай, где в сердце каждого человека кипит любовь к чаю, не давал сбыться этой мечте. Чайный комитет Англии решил отправить секретаря Джорджа Гордона в «чайное сердце» Китая, чтобы изучить все особенности чайной культуры, а главное, методы выращивания и обработки чайного листа. После сбора информации Джордж Гордон уговорил поехать с ним обратно в Англию некоторых китайских возделывателей, прихватив местную разновидность чайного куста (китайское чайное дерево). После доклада перед комитетом Джордж Гордон отправился с китайскими рабочими в штат Ассам, который находился в Индии. Именно в этом месте Англия начала своё первое производство индийского чая. Таким образом, дата 08.05.1838 стала знаменательной, именно в этот день из штата Ассам были экспортированы в Лондон первые пробные 160 килограмм индийского чая. Чайный комитет был поражён качеством чая и дал указания продолжать расширять плантации в ускоренном режиме. Так как другие чаепроизводители, также стали интересоваться развитием своих плантаций в районах Индии.

Спустя 115 лет, Индия встала в ряды лидеров по производству и экспорту чая. В связи с этим необходимо было налаживать темпы роста производительности и качества, поэтому было решено создать в 1953 году «Чайный совет». Также были открыты специальные институты и центры в Индии по изучению чая. Всё это помогло увеличить производительность к 1997 году на 120%. Но даже при таком взлёте чайной индустрии страны, бывают встряски. Такой встряской послужил распад СССР, так как именно СССР был самым главным импортёром индийского чая. Таким образом экспорт индийского чая сократился на 45.000 тонн в год, а оптом купить индийский чай в Москве хорошего качества стало сложно.

Недобросовестные индийские экспортёры начали агрессивную борьбу за возможность экспорта именно их чая. Такая борьба привела к тому, что продавался чай по заниженной цене, но вместо привычного, когда-то для жителей СССР, качественного индийского чая, экспортировали низкокачественное сырьё, иногда даже не индийского происхождения. Подобная труха постепенно портила репутацию индийского чая и «Чайный совет» Индии принял решение бороться всеми силами, чтобы изменить ситуацию. Было принято решение защитить репутацию каждого региона тремя отличительными защитными знаками (эмблемами), так как качество чая того или иного региона было разное. Также правительство Индии стало помогать местным плантаторам, выделяя займы и субсидии. Таким образом, Индии удалось защитить репутацию, восстановить баланс и нарастить производство чая в стране.